World

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » World » Хентай » Что такое Яой


Что такое Яой

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Яой (от яп. ヤオイ) — жанр манги и аниме, изображающий гомосексуальные отношения между персонажами мужского пола и имеющий в качестве целевой аудитории, как правило, женщин и девушек.

В среде западных отаку распространено мнение, что яой — это синоним термина сёнэн-ай, так как они показывают схожие темы. Однако произведения в жанре сёнэн-ай, как правило не содержат гомосексуальных сцен, типичных для яоя. В Японии сёнэн-ай уже больше не является термином для жанра аниме и манги, вместо этого обозначая гомосексуальные отношения между мужчинами в жизни.

Иногда кроме узкого определения яоя как типичных сексуальных и общественных ситуаций со взрослыми мужчинами, в этот жанр включают и более широкий круг произведений, вплоть до экстремальных их проявлений, содержащих элементы ролевых игр, сексуального насилия, монстров, инцеста, оргий, сётакон, а и других запрещённых проявлений мужской гомосексуальности.

Происхождение

Слово ヤオイ (яой) является акронимом от яп. 「ヤマなし、オチなし、意味なし」 (Яма наси, оти наси, ими наси) — «Нет кульминации, нет концовки, нет смысла». Считается, что первыми работами в этом жанре были «The Rose of Versailles» (1972—1973), в которой главная героиня переодевалась юношей, и «Thomas’ Heart» (1972), в которой юноша вёл себя как девушка.

Персонажи

В яое действующие персонажи четко разграничены по ролям (смешанные половые роли встречаются очень редко):
Укэ, яп. 受け (принимающий) — пассивный персонаж отношений, обычно крайне женственный, ведущий себя подобно молодой девушке.
Сэмэ, яп. 攻め (нападающий) — активный персонаж отношений, обычно показывающийся в образе жестокого, но красивого мужчины, старше укэ. Обычно сэмэ является интровертом.

Важным правилом яоя является «правило роста» — сэмэ должен быть выше укэ по росту.

Частым сюжетом яоя является неразделённая или трагичная любовь, иногда заканчивающаяся смертью одного или обоих партнёров. Одной из важных деталей практически любого яойного произведения является гипертрофирование драматических и романтических переживаний персонажей. Часто для усиления впечатления от романтической (драматической) сцены, фон за персонажами изображает розы, иногда розы рисуются в виде рамки вокруг экрана.

Активное использование роз в яойных произведениях, нелогичность поведения персонажей и их эмоций делает яой предметом насмешек в комедийных произведениях, розы в качестве фона часто указывают на пародию над яоем.

0

2

Красота по-азиатски". Геи и гей-субкультура в классическом Китае и сегунской Японии

С благодарностью профессору Игорю Кону

В странах классической Восточной Азии не было непреодолимых религиозных или этических причин к осуждению гомосексуальности. Любовь между мужчинами - "южный ветер" нань фэн, как его называли китайцы, - вполне вписывалась в норму такую, какой она воспринималась в древнем и классическом Китае под влиянием столь присущих его культуре рассудочной изобретательности мужчин и вольных элементов языческих верований даосов.
Еще в период Восточных Чжоу в VIII - III вв. до н.э. правители содержали юношей-наложников, а та "особая служба", что нес при дворе императора Вея некий Лун Ян Цзюнь, была настолько общеизвестна, что имя фаворита стало нарицательным. К гомосексуальности относились с терпимостью и юмором: хроники полны откровенных упоминаний о бисексуальности и невоздержанности императоров династии Хань и колоритных зарисовок быта небожителей, окруженных юными придворными в усыпанных драгоценностями поясах и павлиньих перьях, не покидавшими личных покоев владык Срединной империи.
Память о некоторых из них сохранилась и вовсе лишь благодаря романическим историям, с ними связанным, - например, о пылкой и благодарной любви императора У Ти, с детства окруженного "распущенными мальчиками", к мужчинам, прокладывавшим пути к его сердцу кровавыми расправами с соперниками и завистниками. Или о поразительной чуткости монарха, собственными руками отсекшего рукав, на котором неосторожно, утомленный забавами, задремал его любимец, некто Тун Сянь. Этому событию уже более двух тысяч лет, однако, гомосексуальность в Китае до сих пор нередко называют именем вовлеченного в эту историю героя-любовника туань-сюй, "отрезанным рукавом"…
В анонимном трактате XVIII в. "Об удовольствиях отрезанного рукава" описаны еще пять десятков самых громких китайских лав гей-стори. Одна из них - середины V в. - касается той искренней и глубокой взаимной привязанности музыканта Си Цзянь и поэта Жуань Цзи, которая позже была названа идеальной моделью отношений влюбленной пары.
Осуждение современников вызывали, по-видимому, лишь порядки, царившие при дворе необузданного и крайне неразборчивого 16-летнего императора Лю Цзы - и это вполне объяснимо. Китайская эротика чрезвычайно рациональна, в основе всех предписаний лежат не случайные соображения, а философские представления и тесно связанные с ними нормы здоровья и долголетия. И образцом, не достойным подражания, служит поэтому, естественно, не сексуальность влюбленных пар мужчин, а откровенное пренебрежение ими моралью и этикой любви. Более того, синологи и вовсе выражают сомнения в том, были ли на самом деле геями все те, кого современники без тени сомнений считали таковыми, или, во всяком случае, были ли их гомосексуальные связи постоянными и исключительными.
Позднее, в IX-X вв. и даже в период формирования тотально моралистического неоконфуцианства при династии Сун (960-1279 гг.) однополый мужской секс стал в Китае явлением обыденным и по-прежнему подвергался осуждению лишь в тех случаях, когда связь между мужчинами строилась на материальной основе.
Конечно, исходя из соображений чистоты Небесной гармонии, гомосексуальность можно было бы считать явлением чужеродным. Но, с духовной точки зрения, малопривлекательны вообще любые варианты анального секса, поскольку для "нефритового перста" создана "нефритовая ваза", а не гнусный "медный таз", предназначенный для нечистот! Но, несмотря на то, что с середины XII века в Поднебесной была объявлена война мужской проституции - высокий штраф и сто ударов бамбуковой палкой, - посетивший Пекин четырьмястами годами позже иезуит Маттео Риччи ужасался тому, насколько открытой была любовь торгующих собой мужчин. Объединенные в профессиональные гильдии, "доступные юноши" яркой, крикливой толпой растекались по улочкам городов и будоражили воображение обывателей.
И Маттео Риччи, и столетием позже британец Джим Барроу много и эмоционально писали о "мужчинах для телесных утех" - в частности, о следовавших за каждым крупным чиновником "юношах-"носителях трубки" 14-18 лет приятной наружности", относительно нравов которых суждения были вполне определенными.
Арабских путешественников возмущало и то, с какой легкостью предаются любви служители китайских святилищ. В главах прославленного китайского эротического романа "Цзинь, Пин, Мэй" монахи - причем, разумеется, не тех школ, что проповедуют эротику, а, наоборот, безбрачные - уверенно брали на себя роль активного начала в гомосексуальных контактах. Пассивная сторона, начиная с протестов - "Хуатун, плача, уворачивался от поднявшегося подсолнуха учителя Вэня", - в итоге смирялась и принимала монашеские нравы такими, какими они были: "Даосский учитель развращает младшего из братьев мужеложеством".
Вероятно, своего наибольшего подъема гомо- и бисексуальность приобрела в эпоху династии Мин (1368-1644 гг.) - в период, к которому относятся наиболее известные образцы китайской эротической прозы и живописи вэнь. Подчеркнуто стыдливым и формально асексуальным сюжетам китайских художников, идеально овладевших искусством намека и недосказанности, сопутствовала мощная эротическая подоплека. Главная роль отводилась в этом образам-символам растений и животных, некоторыми из которых кодировалась гомосексуальность.
По мнению синологов, баклажан и сушеный краб символизируют возбужденное мужское естество, угорь обозначает член, а желтый угорь - гея. Заяц, особенно держащий пест и толкущий в ступе, отражает мужскую сексуальную активность, выражение "ловить зайца" значит "отправиться в публичный дом", а "зайчонок" - это нецензурное слово. Гомосексуальность обозначают и одинокая фигура юноши, прогуливающегося по мостику над водным потоком, и птичка с цветком над головами склонившихся друг к другу мужчин. Мужские любовные пары зачастую изображались также и в виде сплетенных маленького и большого деревцев, неразлучных и цветущими, и увядающими. Синологи считают, что именно этот образ совершенной любви отражает представления китайцев об интимности и глубокой взаимной привязанности влюбленных мужчин.
Какими бы идеальными не представлялись современникам отношения любящих пар, это совсем не значило, что геи вступали в некое подобие брака. В середине XVII в. Ли Юй утверждал, что однополый мужской секс регламентируется возрастными и социальными характеристиками: взрослые и обладающие более высоким положением в обществе мужчины занимают активную позицию. Современник Ли Юя Шень Дефу считал доминирующего партнера подобным старшему брату.
Эта гомосексуальность, которую В.Корсаков, живший в Китае на рубеже XIX и XX вв., назвал "приятельской", сопровождала китайцев всю жизнь с первых лет пробуждения сексуального влечения.
Дальнейший подъем эротической литературы и связанной с нею иллюстративной графики, с большим изяществом ускользавшей за грани "чистого искусства" вэнь, пришелся на период ранних маньчжуров династии Цзин (1644-1911 гг.). На подавляющем большинстве картин того периода изображены гетеросексуальные пары. Примерно на четверти из них, по свидетельствам дипломата, синолога Роберта ван Гулика, отображен секс в "нормальной позиции", более трети представляют собой настоящие "акробатические" этюды, на десятой части картин изображен анальный и оральный секс. Каждая десятая картина из тех, что были посвящены негетеросексуальным связям, отражают лесбийскую любовь.
И еще одна важна деталь: пространство картины с партнерской парой нередко делит третье лицо - сторонний соглядатай, как правило, слуга, служанка или ребенок. Отчасти, это отражает реальный быт той эпохи, когда всякая телесность, в частности, секс, была намного более публичной, чем теперь. Отчасти, в этом представлен известный эстетический принцип: наличие потенциального зрителя усиливает эротический эффект сексуального действия.
Невольных или вполне вольных свидетелей сцен секса немало и на гомоэротических картинах. В собрании картин на темы актерской гомосексуальности библиотеки университета штата Индиана одна особенно любопытна: трое мужчин "разыгрывают" сцену любви с подглядыванием, причем подглядывающий, согласно его сценическому полу, является женщиной.
Большая часть гомосексуальных живописных работ периода ранних Цзин была случайно обнаружена датским синологом Фердинандом Бертолле в заброшенном магазинчике на окраине Гонконга сравнительно недавно, в конце 60-х г.
По ним можно судить, насколько парадоксальными оказались последствия усиления в маньчжурском Китае пуританских настроений. Изгнание женщин из театров привело к небывалому всплеску гомосексуальности в актерской среде. Все круто изменилось: герои-любовники в одночасье уступили места мальчишкам-актерам, раскованные шалости которых легко составили новую философию гомосексуальности. Мир эротической шелкографии Бертолле полон страстной, экстатичной любви пар юных актеров и школьников. На тех из них, кто на сцене играет женские роли, нет головных уборов, их члены прикрыты красными и белыми платочками. За кулисами они - только в пассивной роли. Персонажи, подобные молодящимся старичкам, - это молодые драматические актеры. Их коитальные роли в основном активны.
Вопреки канону, исключающему всякое любование телесными формами, бурлящая чувственность мальчишек на шелках Бертолле выражена небывало откровенно. И, безусловно, очень иронично - как будто бы в расчете на тех, кто поймет, над чем можно вволю посмеяться, глядя на сцены слияний любовников в экстремальных - почти акробатически! - позах, будь они монахи или юные актеры, состоятельные помещики или парочка простолюдинов, вторящих любовному танцу птиц над головами…
В современном Китае гомоэротика и гомосексуальность - как, впрочем, и эротика в целом - не пользуется и малой частью той свободы и терпимости, что были характерны древнему и классическому периодам истории страны. Известен только один частный "музей" китайской эротики - коллекция из 1200 раритетных картин, статуэток и иных предметов эротического искусства, принадлежащая профессору Шанхайского университета Ли Далину, экспонируемая им в его же собственной двухкомнатной квартире в Шанхае.
Лишь одна вещица из этой коллекции касается гомосексуальности - ваза с изображением пары юношей, страстно предающихся утехам любви в лодке посреди пруда прямо на глазах у их попутчика. Лесбийских картинок больше - любовными парами и очарованными ими служанками-зрительницами украшены и шелк, и бумага, и даже фарфоровые чашечки.
Под исключительно сильным влиянием китайской традиции любовных отношений между мужчинами сформировалась и японская культура гомосексуальности.
Первые зафиксированные контакты молодого японского государства Ямато со Срединной империей относятся к 607 г., когда местный правитель Сетоку-тайси впервые отправил в Китай посольство с письмом, начинавшимся словами: "Сын Неба страны, где восходит Солнце, обращается к Сыну Неба страны, где заходит Солнце…", а уже двумя столетиями позже некий знатный японец Кукай, вернувшийся из поездки по Китаю, вводил современников в искушение своим новым "континентальным" хобби - гомосексуальностью.
Началом IX в. датируется также и первый известный японский литературный текст о силе и красоте мужской любви. Исполненная драматизма судьба героев повествования Шино и Амана завораживает, заставляя преклоняться перед взаимной любовью мужчин, вынужденных, по мнению автора текста, мириться с присутствием женщин лишь во имя продолжения рода.
Легко привитая Кукаем, гомосексуальность быстро шагнула в монастыри и обосновалась в среде самураев, а позже, под влиянием зарождающегося театра, перестала быть редкостью и среди невоенных сословий. В 1687 г. - когда в Европе Ньютон опубликовал теорию всемирного тяготения - блистательный автор великолепных книг японец Ихара Сайкаку завершил свое "Великое зеркало мужской любви", в котором пристрастно описал историю и философию гомосексуальности монахов, самураев и актеров и изложил - к слову, с изрядной долей иронии - двадцать три преимущества однополого секса.
"Так что же лучше? - задается вопросом Ихара. - Быть сраженным молнией в покоях, что ты делишь с юношей-актером, - или упираться взглядом в куртизанку, которой и в голову не придет протянуть тебе бритву, предлагая умереть вместе с ней? Сделавшись зятем хозяина, умирать каждую ночь, не чувствуя себя свободным даже в постели, - или соблазнить его сына… но видеть его личико только днем? Доступная служанка чайного домика с кусочком пирожного у губ - или юный продавец в парфюмерной лавке, выравнивающий весы?.. Сердце женщины подобно глицинии: цветок обольстителен и замысловат. Юноша колок, но он как первый цветок сливы - его аромат не поддается описанию!.. Сторонись женщин, склоняйся к мужчинам," - призывает он.
Послушниками монахов - чиго - могли становиться юноши с 11 лет; к совершеннолетию они мастерски овладевали искусством религиозного культа, неотъемлемой частью которого был анальный секс. В источниках первой трети XIV в. и на картинах Утамаро последней трети VIII в. в качестве обычного для монастырей любриканта выступает гвоздичное масло, а самым распространенным символом гомосексуальности, в той или иной форме почти всегда сопутствовавшим сценам однополого секса, становится хризантема.
Как и в Китае, гомосексуальность среди японских самураев жестко регламентировалась возрастными и социальными рамками: юноши, исполнявшие в сексе пассивную роль, были учениками старших самураев и впоследствии занимали места своих наставников. Ихара Сайкаку сравнивал подростка без старшего любовника с женщиной без мужа.
Секс с воспитанниками стал со временем одним из структурообразующих элементов самурайской этики и в этом качестве был повсеместно признан - подобно тому, как была распространена и социально приемлема античная греческая и римская гомосексуальность. Аналогии очевидны: старший служит образцом для подражания, учитель указывает ученику путь, эраст преподает эромену урок верности и мужественности. Еще одна параллель греческой традиции состоит в том, что оценка красоты юноши прямо зависит от его возраста: в японских источниках XVII в. юноши сравниваются с цветами, раскрывающимися в возрасте между 15 и 20 годами и увядающими между 18 и 22.
В отличие от античной традиции, жены самураев нередко бывали свидетелями любовных сцен между мужьями и их юными учениками - во всяком случае, на гомоэротических шунга подобные сюжеты встречаются очень часто.
Еще одной областью распространения гомосексуальности был традиционный японский театр - среда крайне пестрая и многоликая, в которой с легкостью попиралось все, что за ее пределами воспринималось как незыблемая норма. С самого момента рождения в XIV в. театра Но среди актеров было принято искать высокого покровительства и любви. Доступными быстро стали и вакаши - те несовершеннолетние юноши, которые заменили в 1729 г. женщин-исполнительниц женских ролей в театре Кабуки. Актеры-гетеры, щеголявшие лихо накрученными хохолками, - такие, какими ими восхищались почитатели, - превратились в пьянящий бурлеск театра и совращения, кружащий голову и танцами, музыкой, игрой, и откровенной сексуальностью, завораживающий феминистичностью и ирреальной доступностью табуированных утех.
К концу XIX в. гомосексуальность оказалась вне закона и в Китае, и в Японии и более или менее открытых формах в течении последующих десятилетий сохранилась только в театре.
^_^ познавательно...не правда ли?...

0

3

:blink: фига... раскопала статейку

0

4

:cool: даааа))) Я умею...Да и люблю я яой, к чему скрывать сей прекрасный факт...как говорится "один парень-хорошо, один раздетый парень-еще лучше, два сексуальных, раздетых, возбужденных парня---мммм, кайф........"   :push:

0


Вы здесь » World » Хентай » Что такое Яой