Pantera относятся к числу тех групп, которые в представлении не нуждаются. Так же как не нуждается в дополнительных комментариях (помимо тех, с которыми вы можете ознакомится в рецензии на этот альбом, помещенной в этом номере) их новый опус "Reinventing The Steel", Что и говорить, а записью этого диска славные техасцы преподнесли сами себе превосходный подарок к двадцатилетнему юбилею существования группы... Могу себе представить, что кое-кто из наших молодых читателей сейчас недоуменно протирает глаза или подозревает, что на станицы нашего издания прокралась очередная коварная опечатка, вроде таинственной и могучей буквы Е, как призрак кочевавшей по страницам нашего прошлого выпуска. Но нет, наши юные друзья, вас не глючит, и это - не опечатка. Пантере в этом году действительно исполняется двадцать лет. Как видим, наш хищник уже далеко не молод. Но ведь не даром считается, что эти ночные охотники становятся особенно опасными именно в зрелом возрасте. Но обо всем по порядку...
Итак, коллектив был основан в 1980-м братьями - гитаристом Даймбэгом "Даймом" Дэррелом Эбботом и барабанщиком Винни Полом Эбботом. Оба находились тогда в еще достаточно нежном возрасте и угорали от Judas Priest, Black Sabbath, Kiss и Теда Наджента. Паренькам очень хотелось быть похожими на своих героев. Для претворения в жизнь своей мечты они расширили свой дуэт басистом Рексом "Рокером" Брауном и певцом и гитаристом Теренсом Ли Глэйзом, и так на свет появилась Pantera. В начале были пристовские и киссовские каверы, затем дело дошло до записи своего собственного, весьма традиционно-металлического, материала. Причем для пущей убедительности ребята нарядились в обязательные тогда цветастые обтягивающие штаны и обзавелись не менее обязательными прическами в стиле "пудель". Благодаря этому обстоятельству некоторые ошибочно полагают, будто бы "адские ковбои" в то время играли глэм...
В период с 1981 по 1988 год группа отметилась аж 4 опусами, два из которых носили такие замечательные названия, как "Metal Magic" и "Power Metal" (какой уж там глэм!). Сии опусы принесли парням определенную, хотя, в целом, достаточно скромную популярность. И кто знает, какую музыку сейчас играли бы Пантера, останься они до сих пор в том составе? Но в 1986 году коллектив покидает Теренс Ли и через некоторое время на замену ему приходит новоорлеанец Фил Ансельмо, ранее певший в посредственной команде White Razor, и с этого момента музыка группы становится гораздо тяжелее и брутальнее. Лучшим свидетельством тому становится опус обновленного коллектива "Cowboys From Hell" (1990). Бесшабашная агрессия, немереный электризующий грув, мощный, закатывающий слушателя под асфальт, как паровой каток, звук, низкий трэшевый вокал - на этом альбоме не осталось фактически ничего от прежней Пантеры! Альбом произвел в Штатах (и не только) эффект разорвавшейся бомбы, а название его настолько понравилось фэнов, что они с тех пор стали звать своих любимцев не иначе, как "адскими ковбоями" (кстати, "ковбойская" атрибутика - намек на родину Пантеры, солнечный Техас). Вскоре после выхода этого замечательного диска парни уходят в гастрольный тур, который без всякого приуменьшения можно назвать Великим - он будет длиться, с незначительными перерывами почти что 8 лет... Упомянутые короткие перерывы пантерщики используют для записи своих очередных опусов - шедевра "Vulgar Display Of Power" (1992), нисколько не уступающему по качеству "Ковбоям из ада" и мегабрутального "Far Beyond Driven" - причем на запись каждого альбома ушло не больше пары недель. Конечно, непрерывные гастроли постепенно истощали силы музыкантов, но зато они позволили группе не утратить даже малой части своей былой популярности в годы злостного гранжевско-киндерпанковского засилия. Более того, "Far Beyond Driven", вышедшей в непростом для металла 1993 году, стал до сих пор коммерчески наиболее успешным релизом группы (в Штатах он стал дважды платиновым, что означает более двух миллионов проданных экземпляров).
Впрочем, столь же упрямая, сколь и безмозглая болтовня "специалистов" и "общественности" о якобы скоропостижной смерти металла все-таки через какое-то время стала решительно действовать Дайму и Винни Полу на нервы. Наглядным уроком скептикам, доказательством того, что всех, кто ненавидит металл, Pantera ненавидят еще больше, должен был послужить альбом с символическим названием "Great Southern Trendkill". И что же, этот альбом действительно стал самым быстрым, забойным, жестоким и хаотичным. Но, к сожалению, Великий Южный Убийца Трендов уничтожал не только упомянутые тренды, но и нервные клетки слушателей, что далеко не всех из них приводило в неописуемый восторг. В результате альбом вызвал неоднозначные отклики в прессе и недоуменную реакцию многих фанатов, что в свою очередь привело к тому, что новый диск по числу продаж значительно уступал своему предшественнику. И все бы ничего, но беда, как известно, не приходит одна. Вскоре после выхода в свет злосчастного "Трендобойцы" случается происшествие, которому суждено будет в течение нескольких лет отбрасывать густую тень на творчество группы...
Как я уже говорил, Фил Энселмо родом из Нового Орлеана. Репутация у этого города в Штатах отвратная - перманентно жаркий удушливо - влажный климат этого места в дельте Миссисиппи на любого нагонит нескончаемый депресняк. Недаром Н.О. - родина трудноперевариваемых групп, вроде Eyehategod, и не менее несносных джазовых банд. Вот Фил, видно, во время одной из таких затяжных новоорлеанских депрессий и подсел на наркоту. В группе этого формально никто не замечал - до тех пор, пока вокалист 13 июля 1996 года после концерта в родном для остальных пантеровцев Далласе не перебрал этого добра и не впал в коматозное состояние. Врачам достаточно быстро удалось вернуть его к жизни, но репутации группы был нанесен непоправимый ущерб. Многие тогда посчитали, что Пантере теперь конец - сначала неудачный альбом, потом громкий скандал, загнутся, мол, как это произошло с большинством гранжеров в аналогичной ситуации. Но пессимисты в очередной раз ошиблись (да и глупо было ставить такую группу в один ряд со всякими альтернативными отморозками). То, что произошло потом, еще раз наглядно демонстрирует, что есть-таки жизнь после смерти!
Группа быстро оправилась. Концертные гастроли были продолжны уже через несколько дней после нашумевшего энселмовского блэк-аута. Фил торжественно пообещал фэнам никогда больше не прикасаться к наркотикам и свое обещание сдержал. Конечно же, выступления того времени давались парням не просто, но пантеровцы собрались с силами, и, что говорится, "через немогу", довели концертный тур до конца. Неудивительно, что после окончания гастролей музыканты решили сделать паузу - никаких концертов, никакой работы в студии звукозаписи. В это время Дайм и Винни Пол (через какое-то время к ним присоединяется и Рекс) открывают в родном Далласе свой собственный стрип-бар, который они считают превосходной инвестицией. Кроме того, у наших героев появляется время обильно поразмыслить о своем творчестве. В результате принимается решение отказаться от хаотичного трендкилловского экстремизма и совершить поворот обратно, в сторону Вульгарного Дисплея и Адских Ковбоев. В таком стиле и оказался записан новый, вышедший в этом году альбом, который, это уже сейчас можно сказать, вернет Пантере то почетное место, которое группа занимала в начале 90-х (в американских чартах он с ходу поднялся в первую десятку). Пантеровцы заслуживают уважения уже хотя бы за то, что в отличие от Machine Head и прочих не ударились в модную нынче корноманию. Кстати, название нового альбома инспировано легендарной пристовской пластинкой "Британская Сталь". Да, именно так перезакаляется сталь!
P.S. Кстати, о Пристах. Даймбэг недавно признался в интервью журналу Rock Hard, что любит порой поздно ночью в нетрезвом состоянии позвонить Робу Хэлфорду (они знакомы со времен совместного тура в 1991-м) и прорычать что-нибудь вроде: "Хей, Роб, я сейчас рублюсь под "Stained Class"! Чума!" А Хэлфорд, будучи человеком вежливым, ни разу в ответ ничего необдуманного не сказал. Вот так-то.